Форум » Реконструкция XX век » Военно-историческая реконструкция и съемки фильма в Литве. 31.07.2010. » Ответить

Военно-историческая реконструкция и съемки фильма в Литве. 31.07.2010.

soldier of fortune: "31 июля 1947 года, в окрестностях города Аникщяй Литовской ССР, силами НКВД, совместно с местными партийными активистами, была проведена операция по ликвидации объединенной группы литовских и латышских буржуазных националистов. В результате операции банда была разгромлена, большинство бандитов уничтожено. Так-же была разгромлена база бандитов и уничтожен один бункер. К сожалению небольшой группе бандитов удалось скрыться и, по нашим агентурным сведениям, при помощи сообщников среди местного населения тайно перебраться на территорию Латвийской ССР, о чем проинформированы органы НКВД Латвийской ССР. Наши потери составили ..." Подробнее о мероприятии и ссылки на фотоальбомы ЗДЕСЬ.

Ответов - 1

Igor Graholski: Реконструкторы рвутся в бой 9 августа 2010 («Вести Сегодня Плюс» № 43) Советским ветеранам очень хотелось взять в руки ППШ и передернуть затвор! Автор: Дмитрий Март На днях латвийские реконструкторы (это любители детально воссоздавать исторические сражения) приняли участие в съемках фильма "Незаметный фронт", посвященного борьбе между НКВД и прибалтийскими партизанами в послевоенное время. Они проходили в Литве, в местечке Дабужяй. Картину создают американцы, шведы и литовцы. Одних только сотрудников НКВД задействовано более сотни. Из Латвии приехали свыше 20 человек. В съемках приняли участие клубы "Гренадиериус" (Литва), "Редут" (Латвия) и другие. Была применена и различная техника — "газончик", лендлизовский "додж" и пр. Аббревиатура НКВД расшифровывается так: Народный комиссариат внутренних дел СССР. Это был центральный орган государственного управления Советского Союза по борьбе с преступностью и поддержанию общественного порядка в 1934–1946 годах, впоследствии переименован в МВД СССР. Ясное дело, форма у всех была аутентичной. Как и оружие. Сюжет тоже исторический. 31 июля 1947 года в окрестностях города Аникщяй Литовской ССР силами НКВД совместно с местными партийными активистами была проведена спецоперация по ликвидации объединенной группы литовских и латышских буржуазных националистов. В результате, как сказали бы сегодня, зачистки банда была разгромлена, большинство ее членов уничтожены. К сожалению, небольшой группе удалось скрыться. По агентурным сведениям, с помощью сообщников среди местного населения она тайно перебралась на территорию соседней республики, о чем были проинформированы органы НКВД Латвийской ССР. На фотографиях с места киносъемок четко видно, как войска НКВД идут цепью, прочесывая лес. Показывается быт “лесных братьев”. Примечательно, что один литовский партизан, который строил подземный бункер, до сих пор жив. Ему в ту пору было всего 20 лет. А сегодня он охотно тусовался вместе с участниками съемочной группы, фотографировался. И со смехом говорил, что они очень похожи на всамделишных энкавэдэшников. "Меня брали точно такие же!" В свое время его сослали, а в Литву он вернулся только через 25 лет — в начале 70–х годов. Более того, в лесу сохранился даже послевоенный бункер, который после войны так и не был обнаружен НКВД СССР. Его восстановили в прошлом году. В нем нашли оружие, форму. Как сказал "Вести Сегодня" председатель правления латвийского поискового общества Explorers 41–летний Вячеслав Рукис, к непрофессиональным актерам подходили и советские ветераны, которые с восхищением разглядывали знакомую форму. Один из них сказал: "Молодцы! Выглядите один в один, как в то время!" И добавил: мол, так и хочется достать ППШ и передернуть затвор, чтобы уничтожить этих гадов. Сегодня киношники охотно приглашают реконструкторов, которые бережно относятся к истории. Это касается не только одежды, но даже жаргона. Ведь язык с годами меняется. Почему многие фильмы о Второй мировой войне кажутся недостоверными? Да потому, что 60 лет тому назад говорили все же не так, как сегодня. Скажем, не было таких слова, как "пацан". Но, безусловно, самое большое значение имеет "картинка". Нередко в землянке сидят бойцы с фарфоровыми голливудсками улыбками. Или с ремнями, которые тогда не существовали, с орденами, приколотыми не в том месте. Конечно, основная масса зрителей все это "съедает". А люди, которые дружат с историей, сразу замечают нестыковки. Характерный пример — знаменитый советский сериал "Семнадцать мгновений весны". В нем невероятное количество киноляпов. Например, у Мюллера на правом рукаве мундира присутствует нашивка в виде тонкого шеврона. Это отличительный знак старых борцов, вступивших в Национал–социалистскую рабочую партию Германии до ее прихода к власти в 1933 году. Однако Мюллер в ней только с 1939 года. Приведем еще несколько поразительных примеров. В ванной Штирлица и в его ведомстве — кругом только советская… сантехника. На стене кабинета Мюллера оказались круглые пластмассовые часы "Слава", которые массово выпускались в СССР в 1970–х годах. Штирлиц идет на встречу с Борманом, надев черные пластмассовые очки советского производства по моде все тех же 70–х. Удивляет фломастер, которым главный герой рисует карикатуры на Гиммлера, Бормана, Геббельса и Геринга. Откуда взялся фломастер в 1945 году? В поездке с пастором Шлагом Штирлиц слушает песню "Милорд" в исполнении Эдит Пиаф. Однако она была написана лишь в 1959 году. На вопрос страхового агента, где была заключена сделка, Кэт отвечает: "На углу Курфюрстендамм и Кантштрассе". На самом деле эти улицы параллельны друг другу. В сцене, где Штирлиц спит в машине, в заднее стекло видно, как проезжает советский грузовик “ЗИЛ–130”, который начали производить в 1962 году. Сотрудники гестапо и СД носят черную униформу СС образца 1934 года. На самом деле она вышла из употребления еще к 1939 году и заменена формой серо–зеленого цвета по образцу немецкой армии и Ваффен СС. В Берне нет и никогда не было Цветочной улицы. В сцене отправки телеграмм видно, что они пишутся на бланках "Международная телеграмма СССР" с замазанным чернилами гербом. Летчик–курьер, которого Вольф отправляет с пакетом, садится в советский самолет Як–12, затем по полосе разбегается истребитель “Мессершмит”, а взлетает уже “Фокке–Вульф”. Сцена на аэродроме — Шелленберг встречает Вольфа. На аэродроме стоят Ан–2 со свастикой. Причем эти самолеты появились только в 1947 году. Сотрудники гестапо встречают Вольфа, стоя рядом с УАЗ–452 — "буханкой". В роли диктофона Siemens, которым пользуется Штирлиц, выступает советский записывающий аппарат "Электрон–52Д" 1969 года выпуска. Он не только транзисторный (первый транзистор был создан в 1947 г.), но не имеет встроенного громкоговорителя — слушать запись можно только через наушники. Потом Штирлиц сжигает на кухне магнитную ленту с записями Клауса. Хотя магнитофоны того времени работали с магнитной проволокой. О Геббельсе в его личном деле сказано: "Образование среднее". В действительности он был доктором философии Гейдельбергского университета и защитил диссертацию о драматургии. Гауляйтером Берлина назначен не в 1944–м, как было отмечено в фильме, а в 1926 году. У Геринга тоже образование отнюдь не "среднее" — он окончил Военную академию в Карлсруэ и военное училище в Берлине Лихтерфельде. Причем с максимально возможной суммой выпускных оценок, за что был лично поздравлен кайзером Вильгельмом. Языковые просчеты тоже имеются. В фильме на лотке с кормом мелькает неправильное написание слова "Птицы": Fogel вместо верного Vogel. Когда Штирлиц с Плейшнером прибывают в Швейцарию, главный герой идет к киоску, на котором написано "Журналы" с ошибкой (Zeitschrifte). Правильное написание — Zeitschriften. В последней серии после сцены со Сталиным идет такой эпизод: Штирлиц прогуливается по ночному Берну. В витрине отражается неоновая вывеска на русском языке: "Гардинное полотно". Картину "Незаметный фронт" обещают показать уже в следующем году. Надеемся, что в ней киноляпов будет поменьше. Хотя создатели наверняка расставят свои идеологические акценты. Но — посмотрим! Фото Вячеслава Рукиса. "Вести Сегодня+" № 43. http://www.ves.lv/article/135273



полная версия страницы